В Главном управлении Минюста России по Новосибирской области состоялось заседание Координационного совета.

Мероприятие Совета прошло под председательством заместителя Министра юстиции Российской Федерации К.Ю. Панферова. В работе Координационного совета приняли участие: руководители Департаментов ведомства, представители подведомственных территориальных органов федеральных служб, представители судебного корпуса Сибирского федерального округа, директор ФБУ Сибирский РЦСЭ Минюста России И.В. Лукаш.
Открывая заседание Координационного совета, начальник Главного управления А.А. Максименко подчеркнул актуальность и значимость рассматриваемых вопросов.
На заседании рассматривались вопросы:
1. Состояние работы по исполнению международных обязательств судами на территории Сибирского федерального округа и актуальные вопросы проставления апостиля территориальными органами Минюста России, действующими в Сибирском федеральном округе.
2. О практике использования электронных сервисов при осуществлении государственной регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций.
Актуальность первого вопроса повестки Координационного совета обусловлена тем, что оказание международной правовой помощи является одним из ключевых направлений в деятельности Минюста России. Также значимость темы обусловлена необходимостью поддержания и развития правовых связей между государствами, обеспечения оперативности и слаженности работы компетентных органов округа, а также защиты конституционных прав граждан.
На заседании также рассмотрен вопрос о практике использования электронных сервисов при осуществлении государственной регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций.
Актуальность данного вопроса обусловлена тем, что в настоящее время ведется деятельность по цифровой трансформации государственного управления и деятельность в области цифровизации сферы юстиции, что способствует снятию бюрократической нагрузки и упрощению административного регулирования в сфере взаимодействия с некоммерческим сектором.
С основными докладами на заседании выступили заместитель начальника Главного управления В.И. Ковалевский и заместитель начальника Главного управления О.Н. Хрущев.
По результатам рассмотрения повестки заседания выработан ряд решений, направленных на повышение эффективности взаимодействия всех заинтересованных ведомств и органов государственной власти, замечания и предложения участников Совета учтены при формировании резолютивной части решения.
«Учитывая социальную значимость вопросов и в целях обеспечения, защиты и реализации прав граждан оказанию международной правовой помощи необходимо уделять особое внимание. Необходимо отметить, что организация и оказание международной правовой помощи является одним из важных направлений деятельности и требует постоянного совершенствования и повышения ее эффективности, усиления контроля за ходом ее оказания, улучшения качества профессиональной подготовки кадров и методической работы. Безусловно, деятельность эта носит системный, комплексный характер, и ее результаты во многом зависят от организации взаимодействия с другими российскими компетентными органами.
В части второго вопроса следует сказать, что преимущества внедрения электронных сервисов очевидны, так как процедура государственной регистрации НКО активно переходит в электронный формат. Предоставление документов для государственной регистрации в электронном виде позволяет снизить финансовую нагрузку на НКО, освобождая их от уплаты госпошлины и оплаты услуг нотариуса при подаче документов», - отметил К.Ю. Панферов